Изображения: Выкл
Размер шрифта:
А
А
А
Цвет текста:
А
А
А
А
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования «Ступени» г. Сочи
1953 – год основания
Присоединяйтесь
прямо сейчас
«Войлочная живопись»
«Войлочная живопись»

Педагог: Донченко Надежда Александровна

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа   «Войлочная живопись» - художественной направленности, потому что она ориентирована на процесс воспитания детей через творчество, на развитие творческих качеств личности ребенка.

Программа направлена на  обучение детей искусству изготовления декоративных и художественных изделий из войлока. Это, возможно, первый шаг в продвижении данного экологически чистого и эстетически выразительного материала в сферу учебных и творческих занятий детей.

Адресат программы: в реализации программы принимают участие дети обоего пола от 12 до 14 лет. В группу принимаются все желающие, специального отбора не производится. Оптимальное количество детей в группе 10-12 человек. Такой количественный состав позволяет педагогу учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка.

Уровень программы, объем и сроки: программа рассчитана на 1год бучения, 144 часа. Уровень программы – базовый, программа направлена на формирование у учащихся интереса, устойчивой мотивации к войлочной живописи; освоение базовых знаний, умений и навыков.

Формы обучения: очная.

Режим занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа. Общее количество часов в год – 144 часа.

Цель программы:
Создание условий для раскрытия творческого потенциала каждого ребёнка посредством овладения техниками  войлочной живописи  как одного  из видов народного декоративно - прикладного искусства.

Задачи:
Образовательные:

  • познакомить детей с историей художественного войлока, его использованием в быту и творчестве;
  • научить  технологическим знаниям: материаловедению (шерсть и войлок), работе с инструментами и соблюдению правил безопасности техники валяния войлока;
  • формировать специальные знания по основам композиции, цветовой теории, аппликации и др.;
  • организовать активную учебную и творческую практику детей по овладению приемами, техниками и технологиями изготовления изделий из войлока художественного и бытового назначения;
  • способствовать овладению образным языком декоративно-прикладного  искусства;
  • научить  навыкам анализа и самоанализа применительно к творческой деятельности;
  • приобщать детей к богатому  развивающемуся  миру  художественного войлока и творчества через выставки, фестивали, современные информационные средства: СМИ и интернет.

Развивающие:

  • развивать  художественный  вкус, творческое воображение, фантазию, пространственные представления и художественное восприятие;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать эстетические чувства,  эмоциональную чуткость.

Воспитательные:

  • формировать и развивать интерес к работе с войлоком, любознательность по отношению к искусству художественного войлока, стремление создавать разнообразные и эстетически выразительные работы.
  • развивать позитивные социально-личностные качества ребенка: склонность к прекрасному, нравственность, дружелюбие, совестливость, умение проявлять инициативу в творчестве, сотрудничать в коллективе, быть готовым к взаимопомощи;
  • воспитывать у детей уважение и понимание народного творчества, формировать интерес к традиционной народной культуре;
  • прививать навыки аккуратности и самостоятельности;
  • формировать  нравственно-этической отзывчивости  на добро и зло, красивое и уродливое.
 

НАШИ КОЛЛЕГИ

Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Министерство образования и науки Российской Федерации