Изображения: Выкл
Размер шрифта:
А
А
А
Цвет текста:
А
А
А
А
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования «Ступени» г. Сочи
1953 – год основания
Присоединяйтесь
прямо сейчас
Организация методической работы

 

Психолого-методический отдел

Отдел выполняет информационную, программно-методическую, аналитическую, организационно-координационную функции, которые способствуют решению задач по организации образовательной деятельности учреждения и развитию дополнительного образования детей.

Основная цель методической работы - создание условий, способствующих повышению эффективности и качества образовательного  процесса.

Важнейшие задачи методической работы:

  • методическое обеспечение образовательного процесса по основным направлениям деятельности;
  • создание условий для совершенствования профессионального мастерства педагогов;
  • развитие творческой активности всех участников педагогического процесса;
  • обеспечение уровня образования, воспитания, соответствующего современным требованиям;
  • обеспечение условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства педагогов (самообразование, курсы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров);
  • совершенствование форм информационного обеспечения образовательного процесса
Формы методической работы, используемые в Центре:
  • тематические педсоветы,
  • методический совет,
  • методические объединения структурных подразделений,
  • работа творческих групп,
  • работа с молодыми специалистами и вновь прибывшими педагогами в форме наставничества,
  • семинары, круглые столы, открытые занятия и мастер-классы, индивидуальные и групповые консультации по основным направлениям развития дополнительного образования,
  • организация работы с одарёнными детьми,
  • разработка методических рекомендаций в помощь педагогам по ведению внутренней отчетно-учетной документации, организации, проведению и анализу современного занятия, воспитательных мероприятий,
  • систематизация имеющегося тематического материала, оформление стендов, подбор материалов для сайта Центра,
  • педагогический мониторинг:
  • организация и контроль  системы повышения квалификации, работа педагогов над темой самообразования.
  • аттестация (работа аттестационной комиссии: консультирование, мониторинг и анализ работы педагога, составлению экспертного заключения).
  • оперативное информирование о содержании и направлениях развития образования, инновационной деятельности, новых педагогических технологиях.

 

Новости психолого-методического отдела

 

13 декабря 2017 г. в рамках педагогической мастерской был проведен обучающий семинар для педагогов по теме: «Использование активных и интерактивных стратегий в дополнительном образовании». В ходе занятия  педагоги актуализировали свои знания по пассивным, активным и интерактивным стратегиям обучения. В ходе живой дискуссии обсудили методы, роль педагога и учащегося, способы взаимодействия по каждой стратегии обучения; определили их плюсы и минусы; предложили   варианты использования данных стратегий обучения  на своих  учебных занятиях.


 

С 13 по 15 ноября 2017 года в г. Сочи состоялась VI Всероссийская конференция «Образовательное пространство: проблемы, перспективы, решения». Коллективу ЦДО «Ступени» посчастливилось принять участие в этом мероприятии. Три дня пролетели как один миг благодаря содержательным, полезным и интересным докладам спикеров, имена которых у всех на слуху: Поташник Марк Максимович, Соловейчик Артем Симонович; Кутепова Елена Николаевна; Майер Алексей Александрович; Гин Анатолий Александрович, Яковлев Юрий Борисович. Работа секций «Менеджмент в образовании, Электронное обучение», «Современные подходы к оценке качества образования», «Инклюзивное образование» проходила плодотворно, у каждого участника была возможность задать вопрос и быть услышанным. Третий день конференции был организован в форме знакомства и обмена опытом на базе образовательных организаций города.

 

16 ноября методист Центра Воденицкая В.А. приняла участие в работе семинара «Метапредметные образовательные результаты: возможности их достижения и оценивания», который прошел в Центре дополнительного образования «Хоста».

На семинаре выступила педагог дополнительного образования Кузнецова Анна Николаевна с темой «Использование кейс технологии в образовательной деятельности» и на практике совместно с обучающимися ЦДО показала схему ее применения.  Ребятам озвучили тему «Образование будущего», над которой они рассуждали, а пока они готовились, научный руководитель ЦДО «Хоста» к.п.н., доц. КубГУ Игнатович В.К. выступил с темой «Индивидуальные образовательные результаты и их оценка».

 

15 ноября  психолого-методическим отделом Центра был проведен семинар-практикум для педагогов по теме: «Метод кейса как один из интерактивных методов обучения». В основной части семинара были раскрыты теоретические аспекты технологии, виды кейсов и правила их разработки, а также методика работы с кейсом. В ходе семинара педагоги также проанализировали предложенную  ситуацию-кейс, выработав практическое  решение. Знания, полученные на семинаре, позволят педагогам успешно внедрить данный метод в свою практическую деятельность.

 

С огромным удовольствием педагоги Центра в течение пяти дней посещали  авторский семинар академика Российской академии образования, профессора Шалвы Александровича Амонашвили по теме: «Основы гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе».

В основу  гуманной педагогики Амонашвили Ш.А.   легли знания о земной жизни как небольшого пути по совершенствованию своей души. На основе педагогической психологии строится особое отношение к ребенку как  особому явлению  в земной жизни, носителю своего предназначения (миссии) на земле и  не ограниченной энергии духа.  Гуманная педагогика Амонашвили  Ш.А не ломает ребенка, а принимает полностью таким, какой он есть. Он  считает, что эффективное воспитание и обучение школьников полностью зависит от личности учителя.

На семинаре педагоги  также получили ответы на самые наболевшие вопросы: Как вернуть ребенка из виртуального в реальный мир? Как использовать гипереактивность современных детей и заинтересовать их учебой? Как заложить фундамент прочных отношений со своими  учениками? Как решать конфликтные ситуации без слез, обид, криков и вызова родителей в школу.  Как увидеть безграничный потенциал каждого ребенка и помочь развить его?

 

Одаренность по-прежнему остается загадкой для большинства педагогов и родителей. Для широкой общественности наиболее важными проблемами являются реальные жизненные проявления одаренности, способы ее выявления, развития и социальной реализации. Как распознать одаренность ребенка? Какие проблемы одарённых детей? Хорошо ли быть одаренным? Как живется одаренным детям в ОО? В рамках семинара-практикума, состоявшегося 18 октября по теме «Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей» педагоги Центра получили ответы на эти и многие другие вопросы. Для повышения эмоционального фона, создания настроя участников на дальнейшую работу педагог-психолог провела ряд упражнений: «Кто такой?», «Рисуем как Микеланджело», «Ларец радости», «Вагончик впечатлений». Впереди у нас много работы. Совместными усилиями нам удастся выявить одаренных детей и помочь им развить свои способности.

 

20 сентября в очередной раз Центр принимал гостей – слушателей краевых курсов повышения квалификации для педагогов дополнительного образования Краснодарского края по теме «Концептуальные и содержательные аспекты деятельности педагогических работников, реализующих программы дополнительного образования детей».

Встреча началась с презентации  инновационной практики «Мотивация достижения успеха».  На семинаре-практикуме по теме: «Восхождение к индивидуальности»  Яркина О.В.  познакомила  со своей системой работы с одаренными детьми  и представила результаты  этой работы. В процессе экскурсии по учреждению гости познакомились с деятельностью "образцовых" художественных коллективов театра-студии "Игра", "Декоративная роспись", вокального ансамбля "Фиеста", посетили мастерскую декоративно-прикладного искусства, а также побывали на открытом занятии Ткачевой Н.А. по теме "Волшебное "Если бы..." музыкального театра "Камертон". В ходе обучающего  практикума «Игротанцы – современная педагогическая технология», а также мастер-класса  «Игровая интермедиа», проведенных  Пташник Е.В. и   Трутько Л.А., педагоги активно включились  в игровые действия, получив много  положительных эмоций.  " На мастер-классах по темам «Сила звука – сила дыхания»  Беловой М.В.;  «Боди-арт «Кубанская здравница»  Яркиной О.В.; «Воспитание ценностных ориентиров через создание социальных роликов и кинопритч»  Максимовой О.В., слушатели узнали  много интересного  о здоровьесберегающих технологиях;  о роли социальных роликов в воспитании ценностных ориентиров у подростков; попробовали с помощью учащихся изобразить  кубанские мотивы на своих  ладонях.

Гости поблагодарили организаторов за интересные и полезные мероприятия, отметив, что знания, полученные в процессе обмена опытом, будут использованы ими в дальнейшей работе.



8 июня Центр  в очередной раз принимал гостей – слушателей краевых курсов повышения квалификации для педагогов дополнительного образования Краснодарского края по теме «Концептуальные и содержательные аспекты деятельности педагогических работников, реализующих программы дополнительного образования детей».

В начале встречи  Терзян Г.А., директор,   познакомила  педагогов   с работой  Центра, его инновационной практикой и достижениями.  Организационно-деятельностная игра с элементами тренинга «Творческий педагог - творческие дети», которую провела Терпелец А.В., заместитель директора по учебно-методической работе, сразу же вовлекла педагогов  в активный творческий процесс.

Своим опытом по работе с одаренными детьми по индивидуальным образовательным маршрутам поделилась Яркина О.В., руководитель "образцового" художественного коллектива «Декоративная роспись». На примере анализа картин своей одаренной учащейся она показала путь ее восхождения к творческой индивидуальности. А Башкатова В.И., руководитель "образцового" художественного коллектива бального танца «Дебют», познакомила педагогов  со своей работой по теме «Постановка сольных хореографических номеров в жанре «Секвей» европейсткой и латиноамериканской программ». Ее талантливые учащиеся продемонстрировали свое мастерство, великолепно  исполнив  "Вальс" и танец "Стиляги", вызвав всеобщее восхищение.

Большой интерес проявили  педагоги к мастер-классу Баклагиной Л.Е., руководителя "образцового" художественного коллектива театра-студии «Игра», по теме «Технология проведения первого ознакомительного занятия в театральной студии». Они попробовали себя  в качестве  учащихся театральной студии и с удовольствием выполняли все задания Баклагиной Л.Е.

Большое впечатление произвел на педагогов и тренинг «Эффективные РR –технологии в популяризации творческого объединения в образовательном пространстве дополнительного образования детей», проведенный Максимовой О.В., педагогом дополнительного образования, руководителем объединения юнкоров "Параллель 18". Участники мастер-класса обсудили содержание новостной ленты в социальных сетях, оптимальное  время и количество публикаций, темы, привлекающие наибольшее количество читателей и повышающие вовлеченность аудитории. Они также обменялись контактами для дальнейшего сотрудничества.

Особенно  понравился педагогам обучающий практикум «Игротанцы – современная педагогическая технология» с энтузиазмом  проведенный  Пташник Е.В., руководителем хореографического ансамбля «Ранверс», и  Моисеенковой И.М., методистом, а также мастер-класс «Игровая интермедия», проведенный Трутько Л.А., педагогом-организатором. Педагоги получили огромный заряд бодрости, радости, удовольствия; узнали много нового, необходимого для их дальнейшей работы.

Кроме того, гости побывали на открытом занятии Беловой М.В., руководителя образцового художественного коллектива вокального ансамбля «Фиеста», по теме «Летнее настроение» и мастер-классе Яркиной О.В. по теме «Боди-арт «Здравствуй лето!».

В завершении встречи  все слушатели курсов повышения квалификации отметили высокий  уровень проведения обучающих мероприятий, профессионализм  педагогов Центра, и выразили  огромную благодарность всем сотрудникам Центра, подготовившим мероприятия.

 

12 апреля сотрудники Центра приняли участие в работе круглого стола, организованном  на базе гимназии № 9 им. Н. Островского в целях знакомства и обмена опытом работы в системе дополнительного образования г. Москвы и г. Сочи. Делегация московских педагогов дополнительного образования – финалисты профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания «Педагог года Москвы – 2016» показали сочинским коллегам  несколько интересных мастер-классов. На одном из них –  «Математика в танце»  собрались люди, которых привлекает в творчестве все новое. А занятие было действительно интересным! Педагог г. Москвы Осипова М.В. рассказала о  связи математики и танца, а также продемонстрировала наглядно элементы современного танца «Локинг» в неразрывной связи с точной наукой. Присутствующие на мастер-классе узнали, что в танце и математике используются общие термины: линии, диагонали в рисунке, танцоры могут располагаться параллельно или перпендикулярно, симметрично или ассиметрично. Кроме видимых геометрических фигур и алгебраических формул у танцующих всегда присутствует ощущение равновесия, центра, то есть танцор находится в системе координат.

Педагоги г. Сочи также поделились своим опытом, рассказали об особенностях организации и сопровождения инновационной деятельности в системе дополнительного образования детей г. Сочи, об инклюзивной практике, организации работы с одаренными детьми, о возрастном аспекте в становлении проектной деятельности учащихся и многое другое.

Все участники круглого стола не только обогатились новыми знаниями, но и получили заряд положительных эмоций и впечатлений. Как  хорошо, что есть люди, наделенные талантом, постигающие новые просторы творчества и готовые поделиться частичкой своих знаний и таланта с нами.

 



Говоря о проектной деятельности, многие считают: «Я не ученый, чтобы заниматься исследованиями». Образ ученого отталкивает многих. Так как же выглядит ученый? Каким он должен быть? На эти и многие другие вопросы наши педагоги, участники проектной мастерской «Грани открытий» смогли ответить, побывав на еще неоткрытом острове учебных проектов, а отправились они туда совершенно необычным способом – полетели на мягком и воздушном облачке. Оказавшись на острове, педагоги узнали, что главное качество любого исследователя – уметь отыскать что-то необычное в обычном, увидеть сложности и противоречия там, где другим все кажется привычным, ясным и простым. Находясь на острове, педагоги познакомились с приемом поиска темы исследования «Звездочка обдумывания», обсудили план работы над проектом, а также алгоритм распределения обязанностей между участниками. Для развития умения видеть проблемы, формирования продуктивного мышления, развития умения смотреть на мир другими глазами педагог-психолог провела упражнение «Изменение точки зрения на объект» при помощи разных методик: «Продолжение неоконченных рассказов от имени разных персонажей» и «Что Вы видите на рисунке?». Открыв для себя остров новых знаний и умений в создании проектов, а также получив массу ярких впечатлений от тренинга, педагоги вернулись из путешествия, готовыми к новым свершениям.

 

 

 

Проведение открытых занятий – это эффективный способ демонстрации коллегам уровня своего профессионального мастерства. Именно через урок лучше всего видно педагога как профессионала и как личность. Баклагина Л.Е. в очередной раз продемонстрировала свой профессионализм и высокий уровень мастерства при проведении открытого занятия на тему: «Овладение бессловесными элементами действия». В начале занятия педагог провела актерский и голосо-речевой тренинг, тем самым помогла учащимся снять мышечные и психологические зажимы. Быстро и легко проверила, как учащиеся усвоили тему предыдущего занятия, они ответили на несколько теоретических вопросов, а затем продемонстрировали практическую часть домашнего задания. При этом педагог умело соединила анализ домашних занятий с объяснением новой темы, в которую учащиеся легко включились, подпитывая новые знания практическими упражнениями и этюдами. В конце занятия педагог подвела итоги, отметив хорошую работу учащихся. Педагог свободно владела учебным материалом, оказывала помощь при затруднениях, вместе с тем создавая возможность воспитанникам проявить себя. Хотим пожелать всем педагогам Центра дальнейшего профессионального роста, а также стремления делиться своим опытом и профессионализмом с педагогическим коллективом.

 

С началом нового календарного года сотрудниками психолого-методического отдела было проведено анкетирование педагогов дополнительного образования Центра с целью выявления ИКТ компетентности. Опрос 20 респондентов показал невысокий уровень владения некоторыми компьютерными программами и информационно-компьютерными технологиями. В связи с чем,  психолого-методическим отделом запланированы мероприятия направленные на развитие ИКТ компетентности педагогических работников. Одним из таких мероприятий стал семинар-практикум «Информационные технологии», организованный 26 января для педагогов Центра. В рамках практикума педагоги освоили основы работы в программе Microsoft Office PowerPoint. Для дальнейшего, более тщательного знакомства с работой в данной  и других столь нужных современному педагогу программах в Центре будет организовано обучение в ИКТ-школе.

 

 

с 09 по 15 января состоялся финал Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Мой лучший урок". Программа конкурса была очень насыщенная: это и выступления перед коллегами, представление своего опыта работы, курсовая подготовка и посещение лучших учреждений дополнительного образования Москвы, встреча с легендами педагогической науки!

И конечно коллектив ЦДО "Ступени" все эти дни напряженно следил за событиями и переживал за Максимову Олесю Владимировну. И вот долгожданные итоги подведены.

От всей души поздравляем Максимову Олесю Владимировну с III местом на Всероссийском конкурсе  профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок». Желаем Олесе Владимировне дальнейших творческих успехов, неиссякаемого вдохновения и удачи. Пусть Ваша работа приносит Вам как можно больше эмоционального удовольствия!

 

22 декабря 2016 года сотрудники психолого-методического отдела провели семинар-практикум «Роль здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе» для педагогов Центра. В теоретической части семинара педагогам представили материал о педагогических приемах, методах и технологиях здоровьесбережения. Практическая часть прошла в форме работы в группах. В процессе выполнения заданий педагоги познакомились с дыхательной, пальчиковой гимнастикой, элементами аурикулотерапии и самомассажа, а также упражнениями кинезиологии для развития головного мозга, а также поделились своим опытом в применении здоровьесберегающих образовательных технологий на занятиях. В завершении семинара-практикума проведена рефлексия в форме анкетирования. Семинар прошел в теплой  и дружественной обстановке, педагоги узнали много интересного о здоровьесбережении  и  получили положительный эмоциональный настрой.

 

 

 

16 сентября 2016 года в рамках проведения курсов повышения квалификации  для педагогов дополнительного образования Краснодарского края в Центре были проведены интересные встречи с  единомышленниками: с людьми, искренне преданными своему делу, с безграничной любовью к своему предмету, детям.

Наши коллеги приняли активное участие в организационно-деятельностной игре «Творческий педагог – творческие дети», проявив свой творческий потенциал; познакомились с опытом работы педагога Яркиной О.В. с одаренными детьми в студии «Декоративная роспись». Проявили большой интерес к мастер-классам Баклагиной Л.Е., руководителя образцового художественного  коллектива театра –студии «Игра» по теме: «Технология проведения первого ознакомительного занятия в театральной студии»; Башкатовой В.И.., руководителя образцового художественного  коллектив ансамбля бального танца «Дебют» по теме: «Постановка сольных хореографических номеров в жанре «Секвей» европейской и латиноамериканской программ».

По окончании встречи педагоги поблагодарили своих коллег за тот неоценимый опыт, которым они с такой щедростью делились. Отметив, что такие встречи помогают открыть в себе скрытый потенциал, поверить в себя, наполняют  новыми идеями,  стремлениями и пожелали больших творческих побед!


На основании решения Ученого совета ГБОУ «Института развития образования»  Краснодарского края  от 02.02.2016 г., протокол №1, в соответствии с положением о стажировочной площадке  повышения квалификации для слушателей курсов Института  ЦДО «Ступени» г. Сочи присвоен статус краевой стажировочной площадки для слушателей  Института  по теме: «Возможности системы дополнительного образования в формировании траектории успеха участников образовательного процесса» сроком на 3 года.

Надеемся, что новый статус Центра  позволит нашему педагогическому коллективу совершенствоваться, нарабатывать передовой опыт.

 


Какие ассоциации вызывает у педагогов слово "педсовет"? Скучное, монотонное, многочасовое общение, связанное с решением организационных вопросов, методикой преподавания и т.п. Любой школьный учитель скажет вам, что ничего нового на подобных мероприятиях они, как правило, не узнают и не слишком довольны потраченным временем.

В ЦДО "Ступени" даже педсовет -это творческое мероприятие, позволяющее в игровой форме сплотить коллектив, найти новые подходы в решении сложных вопросов, поделиться педагогическим опытом. Тема педсовета, состоявшегося 12 февраля 2016 г. : "Творческий педагог-творческие дети". Педагогический коллектив, сообща, решал нестандартные задачи, искал ответы на проблемные вопросы ведущего и учился по-новому использовать привычные вещи. Секретами формул "творческий педагог - творческие дети", "творческий педагог + родители = творческие дети" поделились педагоги Белова М.В., Пташник Е.В., Яркина О.В.  
Несколько часов пролетели незаметно. Даже после окончания педсовета, педагоги расходились не охотно, бурно делясь впечатлениями и опытом.

 

НАШИ КОЛЛЕГИ

Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Министерство образования и науки Российской Федерации